НПО «СМИТ»: наследуя славные традиции

img

Cтатья о НПО «СМИТ» из журнала «Дороги. Инновации в строительстве» №71, август 2018 г.

Скачать статью в PDF

Не так давно на строительный рынок России буквально ворвалась компания «СМИТ» — ООО «НПО «Строительство мостов и тоннелей», которая сразу получила большой кредит доверия со стороны крупных заказчиков. Об этом красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что на сегодняшний день предприятие работает на субподряде у ПАО «Мостотрест», принимая самое активное участие в сооружении 2-го пускового комплекса платной скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Это стало возможным благодаря тому, что молодая строительная фирма объединила в себе группы ведущих инженеров крупнейших компаний — АО «Волгомост», ООО «Транскапстрой» и корпорации «Трансстрой».

Специалистам о многом говорят эти названия. Так, например, история Волгомоста насчитывает 77 лет, предприятие до недавнего времени входило в пятерку лидеров мостостроительной отрасли России. Им построено и реконструировано более 3 тыс. различных объектов транспортной инфраструктуры. Инженеры-мостовики, выходцы из этих компаний, обладают широкой специализацией. Это проектирование и строительство крупнейших уникальных мостов, путепроводов, транспортных развязок, автомобильных дорог, тоннелей. Они познакомились и подружились в ходе совместной работы над строительством крупнейших мостовых объектов современности. На их счету в недавнем прошлом возведение объектов олимпийской инфраструктуры в Сочи, реконструкция и строительство федеральных автомагистралей, сооружение крупнейших внеклассных автодорожных мостов, аэропортового терминала Внуково, участков Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД), столичных объектов транспортного строительства, в частности Третьего транспортного кольца, мостовые сооружения плотины Волжской ГЭС и т. д. Особо в этом ряду хочется отметить Президентский мост в Ульяновске. В ходе его строительства, по словам Алексея Кокошникова, заместителя генерального директора компании «СМИТ» по производству (ранее трудился в аналогичной должности в АО «Волгомост»), приходилось принимать сложные инженерно-технические решения, искать пути синтеза старых проектных разработок с современными, осваивать на ходу новые методы надвижки. Отметим, что многие из этих решений использовались впоследствии при строительстве крупнейших искусственных сооружений России, в частности Крымского моста. Метод монтажа, который был разработан при участии Алексея Кокошникова и применен в Ульяновске, позволил конструкцию пролета моста весом 4,2 тыс. т, собранную на берегу, успешно поднять на высоту опор порядка 20 м с плав средств. Работы были осуществлены под его руководством, а сам метод запатентован. За строительство этого объекта Алексей Кокошников удостоен правительственной награды.

img

У сотрудников НПО «СМИТ» имеется также опыт работы по созданию искусственных сооружений за рубежом — в Казахстане, Сербии, Ливии. Все это позволило специалистам, когда наступили тяжелые, кризисные времена, объединиться и продолжить работу. НПО «СМИТ» появилось как преемник инженерного опыта, высокой компетентности и профессионализма коллективов, добрые традиции и опыт которых, благодаря энергии новых руководителей, удалось сохранить. Портфель заказов молодой компании постоянно пополняется. Названия объектов, в сооружении которых НПО «СМИТ» принимает участие, впечатляют. Судите сами: Крымский мост, скоростная автомагистраль М-11 «Москва — Санкт-Петербург», а также федеральная дорога М-2 «Крым», через которую СМИТ сооружает путепровод и подходы к нему.

Рассказать друзьям:

Другие новости

img

НПО «СМИТ»: наследуя славные традиции

01.08.2018
Опубликована статья в журнале «Дороги. Инновации в строительстве». Выпуск №71.
img

НПО «СМИТ» - К новым трудовым победам!

01.03.2019

Опубликована статья в журнале «ДОРОГИ. Инновации в строительстве». Выпуск №76.

img

Открытие эстакады М2 «Дрожжино – Боброво – Лопатино»

02.03.2019

Это первая эстакада в Московской области, которая полностью построена за счет средств инвесторов.